Новые Известия,
19 апреля 2013 г.
Безопасный маршрут
811 просмотров
Российские туристы с каждым годом становятся все более продвинутыми. Они уже научились самостоятельно составлять свой маршрут и с переменным успехом освоили механизм онлайн-бронирования билетов и гостиниц. Вот только прелести дополнительного страхования путешественников для них по-прежнему пустой звук. Для чего отпускникам нужна дополнительная страховка и во сколько она обойдется, выяснили "Новые Известия".
Медицинская страховка - обязательный компонент любого туристического пакета, цена которой, независимо от желания туриста, входит в стоимость путевки. И хотя в конечном итоге эта опция обходится в среднем всего лишь в один доллар или евро на человека в день, россияне по большей части считают, что этого вполне достаточно. И в определенном смысле они правы: сумма покрытия здесь составляет 30 тыс. долларов, а этого с лихвой хватит в случае незначительной травмы, отравления или любого другого происшествия, требующего неотложной помощи. Более глобальные риски, во-первых, стоят гораздо дороже, а во-вторых, стандартным пакетом просто не предусмотрены. Поэтому если с экономным путешественником произойдет ЧП посерьезнее, платить за ликвидацию его последствий скупому придется самостоятельно.
Более широкое страховое покрытие обойдется несколько дороже, и тут все зависит от возраста страхователя, страны пребывания и, главное, запланированной им культурно-развлекательной программы. К примеру, одно дело, если турист собирается тихо-мирно лежать на пляже или ходить по экскурсиям с фотоаппаратом наперевес, и совсем другое, если его потянет в небо или под воду, не говоря уже об откровенно экстремальных видах спорта, вроде альпинизма или кайтсерфинга. Но и тут ни о каких разорительных тарифах речь не идет: расширенная страховка стоит 1,1 - 4,77 доллара/евро в день.
Впрочем, расширенный полис актуален не только для любителей активного отдыха. В него обычно входит набор опций на все случаи жизни, начиная от стоматологических проблем и заканчивая репатриацией тела в случае смерти, а оплатить все эти услуги позволяет более внушительное страховое покрытие. При желании в такие программы также можно включить страхование гражданской ответственности, которое может оказаться весьма кстати, если турист ненароком причинит вред здоровью третьих лиц или попортит чужое имущество.
Кроме того, турист может включить в договор страховку от невыезда, потери багажа или отмены рейса.
Внештатная ситуация
Беременные женщины - отдельная категория клиентов для любой страховой компании. Стандартный полис путешественника для них также предусматривает оплату расходов на лечение внезапного заболевания или травмы. "Позиция всех страховщиков, занимающихся страхованием медицинских расходов путешественников, состоит в том, что беременность все-таки не является ни внезапным заболеванием, ни травмой и поэтому не может быть признана страховым случаем, - комментирует директор по урегулированию убытков путешественников ОАО СК "Альянс" Светлана Шваб. - Считается, что путешествие в таком положении - необоснованный риск для мамы и будущего ребенка. Поэтому в тех случаях, когда заболевание будет напрямую связано с беременностью, а точнее, с ее патологией, помощь, безусловно, окажут, но оплатить расходы по ее оказанию придется самостоятельно"
Кроме того, по словам руководителя департамента страхования выезжающих за рубеж компании "Росгосстрах" Маргариты Мармер, страховщик оплачивает необходимые медицинские расходы, связанные с беременностью, в пределах не более 10 тыс у.е., только если они были вызваны травмой или несчастным случаем. Что же касается естественных, пусть и преждевременных родов, которые случайно выпали на поездку, то медицинская помощь в этом случае считается плановой и оплачивается из кармана счастливых родителей.
Принимать по инструкции
При этом перед отбытием за рубеж туристу необходимо не только приобрести страховой полис, но и ознакомиться с его "инструкцией по применению", иначе, согласно статье 961-й Гражданского кодекса РФ, ненадлежащее извещение страховщика о произошедшем ЧП может привести к отказу в выплате возмещения.
"Независимо от того, в какой стране вы находитесь, первое, что вы должны сделать, если с вами что-то произошло, это не бежать к штатному врачу гостиницы, а немедленно связаться с сервисной компанией по телефону, указанному в полисе, - разъясняет г-жа Мармер. - Дальше всеми вашими действиями будет руководить представитель сервисной компании, который от имени страховщика будет координировать и согласовывать порядок действий с зарубежным медицинским учреждением".
По словам нашей собеседницы, если же сразу связаться с компанией не удалось (например, вы были доставлены в больницу в бессознательном состоянии), необходимо сделать это при первой же возможности "Тогда страховая компания уже сама свяжется с тем лечебным учреждением, куда вас доставили. Своим клиентам мы рекомендуем сфотографировать на телефон свой страховой полис, чтобы всегда были под рукой нужные номера телефонов и данные самого полиса. Если потребуется представить данные полиса в страховую компанию, его легко будет отправить по MMS".
Вам отказано
Впрочем, иногда, сколько бы ни было заплачено за страховку, о возмещении убытков туристу остается только мечтать. В первую очередь речь идет о ситуациях, когда путешественник пострадал, находясь в состоянии алкогольного опьянения. "В таком случае лечение оплачивает сам турист, - поясняет заместитель начальника управления страхования путешествующих ОСАО "Ингосстрах" Лариса Антонова. - Исключение составляют ситуации, когда получение травмы не связано напрямую с действиями застрахованного. Например, турист в состоянии алкогольного опьянения ехал в автобусе и попал в ДТП. В данном случае затраты на лечение будут компенсированы в рамках страховой программы".
Также, по словам г-жи Шваб, на материальную помощь со стороны страховой компании не стоит рассчитывать, если требуется оплатить расходы, связанные с психическими, онкологическими, венерическими заболеваниями, самоубийством или попыткой самоубийства. Кроме того, страховщики умывают руки в случае форс-мажорных обстоятельств, вроде войны, забастовки, народных волнений и ядерных взрывов.
Екатерина НАДРОВА
Вся пресса за 19 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 28 апреля 2025 г.
Продажа ОСАГО через Госуслуги лишит работы сотни тысяч автостраховщиков

|
|
Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

|
|
Москва FM, 28 апреля 2025 г.
ОСАГО идет в Новороссию

|
|
ТАСС, 28 апреля 2025 г.
Минцифры прорабатывает возможность оформления ОСАГО на Госуслугах

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 апреля 2025 г.
РНПК намерена снизить показатели убыточности в корпоративном сегменте

|
|
Парламентская газета, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 28 апреля 2025 г.
Жителю Карелии вернули деньги за услугу, навязанные при оформлении автокредита

|
|
Российская газета онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Новые правила техосмотра: как изменится жизнь российских автомобилистов

|
|
kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
Московский суд начнет слушать в июне иск «Росгосстрах Жизни» к структурам Goldman Sachs

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

|
|
Ведомости онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры работает над возможностью оформления ОСАГО на «Госуслугах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
На «Госуслугах» хотят запустить сервис по оформлению ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году

|
Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|